- АГЕНТСТВО ПО ПОДБОРУ - ДОМАШНЕГО ПЕРСОНАЛА
`$site.phones[0].num_title`
График работы:
пн.-пт. с 9.00 до 20.00
сб.-вс. с 10.00 до 17.00
Главная \ Статьи

Статьи

Как сделать правильный выбор няни для своего ребенка?
Как сделать правильный выбор няни для своего ребенка?

Изучая резюме кандидатов для работы с вашем ребенком, не стоит полагаться только на информацию, предоставленную вам в письменном виде. Формальная анкета не даст вам полного впечатления о человеке, как личная встреча с претендентом.

Не обязательно, что высококвалифицированный специалист полностью устроит вас как человек. А этот момент очень важен, так как работать то он будет в вашей семье, с вашим ребенком. Может получиться наоборот, что человек с неприглядными данными в строке фамилии, прописки, опыта работы и образования идеально вас устроит. Ведь доброта и наличие личностных качеств не зависят от анкетных данных.

Для того чтобы прижиться в чужой семье, оставшись на работу на долгое время, необходимо обладать такими качествами как чуткость, спокойствие, доброжелательность. А эти человеческие черты невозможно разглядеть ни в одном резюме. Без сомнений в комплексе с положительными человеческими чертами, работник должен обладать и определенными навыками, знаниями, умениями для того чтобы выполнять все требования работодателей. Просто суть заключается в том, что специфические навыки можно приобрести в результате трудолюбия и в процессе накопления опыта. А вот человеческие качества вряд ли приобретаются вместе со стажем работы. Они либо есть в человеке, либо их нет.

Хозяйка мятой горы
Хозяйка мятой горы

Источник: автор Елена Черненко

Журнал «Newsweek 16.04 – 22.04.2007»

Лекция по введению в домашнее хозяйство начинается с чтения вслух. Будущие домработницы, горничные, экономки и кухарки внимательно слушают лектора, старательно конспектируют его слова, периодически задают вопросы. «Этот учебник я чуть ли не наизусть знаю», — вдруг шепчет слушательница Вероника своей соседке. Она ожидала, что урок начнется с изучения инструкции по эксплуатации посудомоечных машин нового поколения или, по крайней мере, с каких-нибудь экзотических рецептов. А тут на тебе — отрывки про несостоятельность отечественной прислуги из Casual Оксаны Робски.

Жалобы Робски на домработниц—одна увела у нее «все шубы и пальто с мехом», другая обижалась, если хозяева не приезжали несколько дней, потому что пачкать было некому—слушатели курсов одной из ведущих московских школ семейного персонала «Родные пенаты» воспринимают всерьез. Они ведь не хотят повторять ошибки коллег. Но многие на Рублевке работать не будут. Их уже с нетерпением ждут в Алтуфьево и на Дмитровке.

Еще недавно в России домашнюю прислугу нанимали в основном только проживающие в столице иностранцы и обеспеченные жители элитных загородных поселков. Теперь прелести профессиональной уборки и готовки оценили и москвичи со средним доходом: по данным 18 опрошенных Newsweek ведущих московских агентств по подбору домашнего персонала, последний год представители среднего класса активно осваивают сферу бытовых услуг. А параллельно растет и предложение от кадровых агентств, специализирующихся на подборе тружеников плиты и пылесоса: в начале апреля число подобных контор в столице перевалило за 200, а это в два раза больше, чем в 2005 г., и на треть чем в прошлом. По убеждению членов Ассоциации кадровых агентств по подбору домашнего персонала, у этого рынка очень большие перспективы.

 

«Раньше позволить себе обслуживающий персонал могли только состоятельные люди, а сейчас экономика стабильная, средний класс крепко стоит на ногах и может обратить внимание на такой сервис»,—рассказывает Вера Демьянова, директор агентства «МажорДом». Запросы у новых клиентов весьма высокие: они требуют, чтобы прислуга была с высшим образованием, закончила спецкурсы, имела опыт работы по специальности, рекомендации, знала хотя бы один иностранных язык, была не старше 45 лет, при этом обязательно с приятной внешностью и покладистым характером. Многие среди требований упоминают еще «психологическую совместимость», отсутствие вредных привычек, преданность и московскую прописку, кто-то желает видеть в обслуге обязательно единоверцев. «У нас настоящие кастинги проходят, отбор из 10 кандидатов не редкость, — говорит Ирина Гуренкова, руководитель кадрового агентства "Ассистент", психолог-консультант. - Работодатели обращают внимание на всё, вплоть до знака зодиака. Деньги появились - можно покапризничать. Последняя фишка—чтоб золотых зубов не было».

 

Общество быт

Средний класс еще не привык к тому, что прислуга - это не роскошь, а потому и требования выдвигает такие высокие. Обитатели панельных многоэтажек в спальных районах бросились, например, как в «лучших домах», нанимать домработниц - филиппинок. Они хвастаются своими работниками перед друзьями, даже рассказывают про них на разнообразных форумах.

«Я в принципе не работаю и могла бы сама все делать, но у многих моих подруг есть прислуга, а я чем хуже? — говорит молоденькая Аня. — Это престижно и не напряжно: мне маникюр дороже обходится, чем приход уборщицы». Ее молодой человек—29-летний кредитный аналитик Артем Герасимович - прислугу нанял, потому что «рубашек сроду не гладил, пятен не выводил, а в химчистку некогда таскаться». Главная обязанность его горничной - раз в неделю приводить в порядок гардероб. Своей девушке Артем эту задачу не доверяет: она с утюгом не дружит, а горничная - бывшая швея.

«Домашний персонал снимает с человека проблему быта, позволяя ему заниматься, чем нравится, - объясняет Дмитрий Никитин, менеджер школы семейного персонала "Родные пенаты". — Занимается он бизнесом, пусть и занимается. Без головной боли - что надеть, где это найти, как за этим ухаживать - в гардеробе все лежит свежее, чистое, выглаженное».

По словам Веры Демьяновой из «МажорДома», приходящая пару раз в неделю домработница - вообще отличный вариант для семей с доходом в $2500-4000, где оба много работают и выходные стараются проводить вне дома. Они просто не успевают заниматься домашними делами.

Мария и Валерий Рожко домработницу наняли себе в сентябре и уже не мыслят свой быт без нее. «Я работаю с 8 утра, а домой прихожу не раньше 8-9 вечера. Максимум на что меня хватает, это разогреть ужин и помыть посуду, — говорит   Мария Рожко,   PR-менеджер иностранного автомобильного концерна. - Кроме того, днем я общаюсь с VIP-клиентами, ношу дорогие костюмы, питаюсь в хороших ресторанах - ну не могу я вечером драить туалет!» Услуги домработницы Елены Юрьевны обходятся семье в $350 в месяц. Она приходит два раза в неделю - убирает, стирает, гладит. Иногда (за дополнительную плату) оплачивает счета, делает покупки и готовит. При совокупном доходе в $4400 Рожко могут себе это позволить. «До 2005 года домработниц и горничных брали в основном только в загородные дома, сейчас очень активно берут в обычные квартиры», — говорит Анна Голубкова из агентства «Солнечный круг - М». В 2005 г. она трудоустроила в такие квартиры 37 домработниц, в 2006-м —69. В нынешнем надеется утроить прошлогодний показатель.

Автор практического пособия для домашнего персонала «Золушки в 21 веке» домработница с 10-летним стажем Зоя Матлашевская о растущем спросе на прислугу среди представителей среднего класса судит не по статистике, а по рассказам коллег. «Спрос растет просто в геометрической прогрессии, — говорит Зоя. — Раньше мы только в частных загородных домах и в Центральном округе работали, а теперь по всей Москве колесим».

Домработницы, горничные, повара, садовники - лишь малая часть помощников, необходимых нынче москвичу. Особым шиком считается водитель для ребенка—который и в школу отвезет, и встретит, и по магазинам покатает, если надо. В одной из столичных школ учительница младших классов как-то на родительском собрании попросила одну из мамаш по реже опаздывать, а то ее сын все время пропускает первые уроки. «Не волнуйтесь, мы уже сменили водителя», - невозмутимо ответила мама.

По словам Ларисы Ромм из кадрового центра «Ромашка», сегодня в Москве вообще катастрофически не хватает профессиональных водителей: очень большой спрос. «Для многих чиновников, топ менеджеров и бизнесменов личный водитель — не только комильфо, но и возможность выкроить время на более важные дела, - уверена она.— В дороге они ведут переговоры, просматривают прессу, читают отчеты». Лариса обучает и трудоустраивает прислугу с 1989 г. В качестве главной мотивации россиян среднего слоя, нанимающих домашний персонал, она называет осознание ими того, что их собственное время дороже и тратить его на бытовуху не стоит: на это есть профессионалы. «Благодаря тому, что прислуга освобождает людей от домашней работы и ненужных забот, у них появляется возможность сконцентрироваться на работе и карьере, это особенно важно для катастрофически занятых современных женщин, - объясняет Лариса. — Для них помощник по хозяйству или няня - не роскошь, а спасательный круг».

Однако, по мнению большинства кадровиков, российский клиент из мидл - класса еще не привык к новому сервису. «У нас еще долго не будет такой культуры общения с прислугой, как на Западе. Там нередко бывает, что человек у тебя утром туалеты моет, а вечером ты с ним идешь пиво пить, - рассказывает Ирина Гуренкова. — У нас же за прислугой пока не видят человека». По ее словам, это в первую очередь связано с тем, что сфера бытовых услуг в России законодательно не отрегулирована. Никаких налогов, лицензий, трудовых договоров, пенсионных и страховых выплат. «Клиенты не хотят "светиться", а работники часто не имеют легального разрешения на работу», - вздыхает Гуренкова. От разочарования не застрахованы ни те, ни другие.

 

Подбор и поиск домашнего персонала: как лучше искать?
Подбор и поиск домашнего персонала: как лучше искать?

НЯНЯ, ГУВЕРНАНТКА, ВОДИТЕЛЬ, САДОВНИК, РЕПЕТИТОР, ДОМРАБОТНИЦА

Вот только некоторые востребованные профессии, подразумевающие, что человек будет работать у вас дома, где будет находиться значительную часть дня или даже круглосуточно. Взаимодействие с такими людьми получается очень тесным, гораздо большим, чем с сотрудниками где-то в офисе. К тому же, впуская их в свое личное домашнее пространство, вы обязаны доверять им, быть уверенным в честности и чистоплотности работников

Где же найти таких помощников? Вариантов на самом деле минимум – искать самому или обратиться в агентство. У каждого подхода есть, как преимущества, так и недостатки, которые следует рассмотреть подробнее.

Самостоятельный поиск сегодня — это поиск через интернет.

ДОСТОИНСТВА

  • экономия – вы не будете оплачивать услуги агентства, благодаря чему, вероятно, сможете сэкономить определенную сумму; 
     
  • независимость – вам не нужно никому озвучивать свои требования и пожелания. 

НЕДОСТАТКИ

  • недостоверность – реально узнать, насколько слова соискателя должности соответствуют действительности можно только на личном опыте, ведь портфолио и даже отзывы предыдущих работодателей можно подделать; 
     
  • отсутствие ответственности – появившийся «из ниоткуда» работник может в любой момент внезапно бросить работу, доставив вам новые хлопоты, и здесь даже официальное трудоустройство помогает не всегда; 
     
  • материальные риски – к сожалению, бывает так, что действия, совершенные нанятыми через объявления нянями, домработницами и другим домашним персоналом, могут привести к материальным потерям, что является достаточно распространенной проблемой; 
     
  • продолжительность поиска – быстро найти квалифицированных работников сложно, этот процесс может растянуться на месяц и больше – здесь все во многом зависит от везения. 

Поиск по рекомендации

Такой подход удобен, если в вашем окружении есть люди, которые могут вам дать совет, и их совет вам окажется полезен. 

ДОСТОИНСТВА

  • Ваш знакомый сможет поделиться личным опытом взаимодействия с потенциальным кандидатом; 
     
  • Вы экономите, получаете проверенного человека;
  • Вы сможете получить ответ на все возникающие вопросы, узнать сильные и слабые стороны человека.

НЕДОСТАТКИ

  • Вам порекомендуют того, кто в данный момент занят. Хорошие специалисты обычно востребованы и их договор на их услуги заключается на длительное время; 
     
  • Практически невозможно найти подходящего специалиста, если заданы жесткие критерии поиска по образованию, навыкам или опыту работы;
     
  • Рекомендатель может иметь подходы к подбору, отличные от вашего. 

Поиск через агентство

Обращение в агентство гарантирует вам куда более прогнозируемый результат. 

  • Сервис

    Проблему поиска персонала вы перекладываете на специалистов и автоматически экономите собственное время, причем сам процесс поиска не занимает много времени (есть услуга экспресс-подбора помощника в течение 1-3 дней), встречу организовать можно в выходной, в т. ч. у вас дома;

  • Профессионализм соискателей

    Тщательно проверяются все сертификаты и документы об образовании, проводится тестирование на профпригодность, с кандидатами работают психологи, анализируя их личностные качества;

  • Безопасность

    Каждый соискатель проходит тщательный отбор (как правило, в базу агентства попадает только 1 из 4 кандидатов), рекомендации и отзывы тщательно проверяются службой безопасности, иногда используется детектор лжи;

  • Большой выбор

    Это своеобразная гарантия того, что будет удовлетворен любой, даже нестандартный запрос (например, няня с машиной, проживанием, знанием иностранных языков и проч.).

  • К недостаткам этого подхода можно отнести только то, что помимо услуг работника вы оплачиваете комиссию агентства, причем только постфактум. 

ПОМНИТЕ! Хороший домашний помощник может стать почти членом семьи, плохой способен создать немалые проблемы.

Как нас найти:
Звоните нам:
Адрес:
г. Уфа, ул. Цюрупы, 75